История H&M
В 1947 году Эрлинг Перссон открыл в городе Вестерос (Швеция) магазин женской одежды Hennes (со швед. — «её»). В 1968 году он приобрёл магазин для охотников и рыболовов Mauritz Widforss. В ассортимент добавляются линии одежды для мужчин и детей, название компании изменяется на Hennes & Mauritz.
В 1974 году акции компании стали торговаться на Стокгольмской фондовой бирже. В 1976 году в Лондоне открылся первый магазин за пределами Скандинавии. В 2000 году компания вышла за пределы Европы, открыв 31 марта 2000 года первый магазин в США, на Пятой авеню в Нью-Йорке.
В 2008 году компания анонсировала начало продаж товаров для дома. Поначалу эта линия товаров распространялась исключительно путём онлайн-продаж, поэтому была доступна лишь в тех странах, где к тому моменту уже существовали интернет-магазины H&M (Дания, Финляндия, Германия, Нидерланды, Норвегия, Швеция и Великобритания).
В 2009 году объём продаж составил 118 700 млн шведских крон (включая НДС). На тот момент в компании работало примерно 104 000 сотрудников.
В конце 2011 года H&M управляла 2325 магазинами, в конце августа 2012 года — 2629 магазинами. В сентябре 2013 года открылся 3000-й магазин H&M в Чэнду (Китай).
В 2016 году деятельность компании осуществлялась в 71 стране через более чем 4000 магазинов.
В 4-м квартале 2017 года продажи H&M упали на 4 % (это худший показатель за 10 лет). В связи с этим акции бренда подешевели на 13 % — до уровня 2009 года. Планировалось закрыть неэффективные магазины и начать продавать одежду в китайском онлайн-магазине Tmall, принадлежащем Alibaba. По состоянию на ноябрь 2018 года H&M и его дочерние компании имели 4968 магазинов в 71 стране — в следующие годы их число уменьшилось примерно на 10 %. На апрель 2021 года компания имела 4372 магазина по всему миру (что больше, чем у Zara и Uniqlo), 559 из которых находятся в США
В 2020 году, после провала продаж во втором квартале из-за эпидемии COVID-19, компания сообщила о прибыли в 229 млн долларов в третьем квартале (июнь—август), когда пандемия пошла на спад. Тем не менее, было объявлено о закрытии 5 % (250 магазинов) в следующем году.
В 2022 году компания решила закрыть ещё примерно 254 магазина, одновременно открыв 89 новых (в основном, в развивающихся странах); под сокращение должны попасть 1500 сотрудников. Согласно «Форбс», на 31 августа 2022 года концерн оперирует 4664 магазинами, в сравнении с цифрой 4965 годом ранее. В целом, тенденция компании — всё более сосредотачиваться на продажах в интернете. Так, в 2022 году были открыты интернет-магазины в Колумбии, Перу и Уругвае. Одновременно дочерние бренды H&M через франшизы и различные интернет-платформы вышли на азиатский рынок, появившись в Таиланде, Малайзии, Сингапуре и на Филиппинах, а также в Австралии и Израиле.