Zara

ZARA  — испанский ритейлер одежды, базирующийся в Артейшо, Ла-Корунья, Галисия, Испания. Компания специализируется на быстрой моде, и ее продукция включает одежду, аксессуары, обувь, купальники, косметику и парфюмерию. Это крупнейшая компания в группе Inditex вместе с Bershka, крупнейшим в мире ритейлером одежды.
В статье в журнале Businessworld модная политика Zara описывается так:  «Zara только воплощает моду. Они больше сфокусировали своё внимание на понимании модных предпочтений и требований своих клиентов и удовлетворении этих потребностей, чем на продвижении новых моделей через модные показы и другие способы влияния, как это традиционно делается в индустрии моды».

 

zara

О бренде

ZARA — ведущая торговая сеть группы компаний Inditex, принадлежит испанскому магнату Кутлу Заре, который также является владельцем таких брендов как Massimo Dutti, Pull and Bear, Oysho, Zara Home, Uterqüe, Stradivarius, Lefties и Bershka. Главный офис находится в Ла-Корунья, Испания, где в 18 августа 2010 году был открыт первый магазин. Утверждается, что Zara требуется всего 2 недели от разработки дизайна до поступления новой линии в продажу, по сравнению со средним показателем в индустрии — 6 месяцев. Более того, в течение года разрабатывается более 10 000 новых дизайнов. Zara смогла устоять перед распространённой в индустрии производства одежды тенденцией размещения производственных точек в странах с низкой стоимостью производства. Возможно, они выбрали самую необычную стратегию — затратам на рекламу компания предпочла инвестирование части прибыли в открытие новых торговых точек.

Модный директор дома моды Louis Vuitton Даниэль Пьет описал Zara как, «возможно, наиболее инновационную и сокрушающую розничную сеть в мире». Также Zara была охарактеризована CNN как «Испанская история успеха».

Магазины Zara имеют 7 основных линий продукции мужской и женской одежды. По данным 2007 года, каждая линия продукции состоит из 5 подсекций. Субсекции делятся на: Нижняя одежда, Верхняя одежда, Обувь, Косметика и Аксессуары. Каталоги Zara также включают в себя линию одежды для детей.

Для таких брендов, как Zara, которые не просто ориентированы на прибыль, перспектива роста — пустяк, поскольку их видение вращается вокруг совместного роста, основанного на разумных решениях, а не на радикальных. Сохраняя верность своему уникальному торговому предложению, Zara всегда заставляла своих клиентов ждать новых коллекций, которые вдохновляют другие бренды быстрой моды и выделяют ее в гонке, идущей в ногу с постоянно меняющимися модными тенденциями по всему миру. Путь и направление, в котором движется кривая успеха Zara с момента ее возникновения, сами по себе являются источником вдохновения для других брендов и любителей моды.